Ваш бизнес разваливается на части? Не можете организовать сотрудников?
Мы вам поможем.
Приходите на реальный семинар для владельцев бизнеса. Узнайте, как грамотно выстроить свой бизнес.
Спикер: Андрей Тысленко, семинар "Менеджмент в интересах собственника". Москва, 19-20 сентября.
Целевая аудитория: собственники, совладельцы, акционеры, которые берегут свои нервы, деньги и время, хотят сохранить бизнес и выйти победителями из кризиса.
Бизнес ждут серьезные структурные и экономические потрясения, и выживут только самые проворные – кто сумеет быстро «сбросить лишний жир» и качественно отреагировать на новые условия рынка!
Вам стоит посетить наш семинар, если:
- бизнес уже начал «буксовать», прибыль падает;
- нужно сокращать персонал, но Вы не знаете, как это сделать, чтобы все не «рассыпалось»;
- обостряются отношений между «спящими» и управляющими совладельцами;
- нужна оптимизация, снижение расходов, но Вы не знаете, как это сделать, или очевидные методы не работают;
- «ветераны» фирмы и лидеры профсоюзов бунтуют, опасаясь остаться не у дел;
- держат на крючке «незаменимые» сотрудники, Вы боитесь кого-то уволить;
- персонал расслаблен и сопротивляется любым изменениям;
- отдел продаж привык к «жирным» клиентам и забыл, что такое активные продажи;
- бюджетное управление налажено, но вот-вот «грохнется» из-за неопределенности;
- Вам просто не хватает знаний для эффективного управления бизнесом, тем более в кризис;
- Вы вышли из оперативного управления, надо возвращаться, но Вы «не в теме».
Программа семинара, имея научную основу, отточена на обобщении огромного практического опыта работы с живым бизнесом стран СНГ, в том числе в период кризиса 2008-2009 гг. Вам даются не громоздкие и заумные западные теории, а наиболее эффективные инструменты, опробованные на практике и учитывающие наш опыт и менталитет.
1. 7 «управленческих» иллюзий о кризисе
- «Мы все одна большая и дружная семья»
- «Командный дух нужен чтобы выживать и побеждать в конкурентной борьбе»
- «Общая угроза сплачивает людей»
- «Необходимо сплочение коллектива»
- «Менеджмент должен обеспечить сокращения»
- «Сокращения должны проводиться ТОП-менеджментом или собственником»
- «Главное — пережить кризис»
2. Проблемы собственника в управлении бизнесом
- “Фитиль” на котором сидит каждый собственник.
- Предел эффективности в оперативном управлении. Фактор «видимости реального управления».
- Непрозрачность собственного бизнеса. Например: ОСУ, цены, финансовое состояние.
- Информационная блокада собственника: предпосылки, когда и почему происходит, как выявить, предотвратить.
- Проблема друзей и родственников собственника (отсутствие взаимного доверия и согласованности).
- Фактор психоэмоционального истощения, отстраненности, снижение профессиональной нацеленности — изматывающее чувство ответственности.
3. Организация как система
- Организационная структура управления. Элементы ОСУ.
- Менеджменто-ориентированные и менеджеро-ориентированные системы — в чем разница.
- Функциональные ошибки: маркетинг, смешение функционала, неформальные образования, субъекты логистики и др.
- Методы и способы анализа и повышения эффективности ОСУ. Надпроцессные образования, внепроцессные образования, плановая комиссия. Инструменты реального
- «обезжиривания» ОСУ и снижения зависимости собственника от наемных ТОП-менеджеров.
4. Взаимодействие собственника и ТОП-команды
- Возникновение «эффекта хозяина» у «топов» и менеджеро-ориентированность системы.
- Снижение эффективности менеджмента в целом. Имитация профессиональной компетентности. Появление эффектов «мультика» и «комикса», отложенная мотивация и т.п.
- Нивелирование личной заинтересованности ГД (свои VIP клиенты, протежирование, отступление от утвержденных условий).
- Мотивационная система менеджмента: как «заставить» наемных руководителей работать на владельца, как на себя. З/п, бонусы, опционы, акции, доля, другие методы мотивации: плюсы и минусы.
- Позиционирование и статус наемного управленца. Баланс полномочий и ответственности менеджмента. Наиболее эффективные методы жесткой заинтересованности наемных менеджеров. Создание условий «самоочищения» ТОП-менеджмента.
5. Бюджетное управление предприятием
- Бюджет – основа управления и систем экономического стимулирования.
- Порядок реализации эффективного бюджетного управления.
- Применение только реальных инструментов исполнения бюджета.
- Нормативы – планы – бюджеты. ЦФО – что это такое?
- Особая роль бюджетного комитета. Связь с комитетом развития.
6. Системы экономической мотивации
- Почему не работают BSC, MBO, KPI.
- Мотивация ЛМ, МСЗ, ЛПР – Хэй, мотивационные линейки, EVA, специальные показатели.
- Групповая ответственность МСЗ и ГД – групповые Фонды материального поощрения, фондообразующие показатели.
- Индивидуальные показатели – измерители эффективности и база для расчета оплаты.
- Мотивация резервирования. Мотивация отдела продаж.
- Методы и способы определения коррупционно-опасных зон и людей. Управление коррупцией в интересах собственника компании — «управляемое воровство».
7. Управление персоналом
- Что должен делать и за что должен отвечать руководитель службы персонала. Как, чем и на что он должен быть замотивирован.
- Структурная диагностика персонала. Как оценить отдельного человека, группу людей, не вообще, а в реальной оргструктуре.
- Резервирование, дублирование, ротация.
- Незаменимые, особо важные сотрудники. Текущий и горячий резерв.
- Проблема «профсоюзных лидеров»: для кого и чем они опасны. Что и как с ними делать.
- Целевое развитие и обучение персонала. Развитие самого HR. Особый статус HR.
- Пофамильное определение лишних сотрудников, центров внутреннего сопротивления, бездельников и имитаторов. Определение реальной загруженности подразделений.
8. Методы повышения управляемости и управления компании
- Организация управленческого взаимодействия, отслеживание исполнения решений.
- Менеджмент среднего звена как источник проблем развития компании.
- Снижение влияния «серых кардиналов» (неформальных лидеров). Нивелирование значения индивидуальных качеств топ-менеджеров.
- «Контрольные точки» как альтернатива бизнес-процессам.
- Необходимость и достаточность элементов корпоративного управления.
- Службы внутреннего контроллинга и управления персоналом как элементы взаимной стабилизации. Дуализм статуса специальных подразделений ОСУ.
- Создание ситуации качественного улучшения контроля собственниками оперативной деятельности менеджмента.
- Что такое организационная диагностика компании (ОДК). ОДК как способ предупреждения системных сбоев в организации и инструмент реального контроля в интересах собственника и первого руководителя.
- Контроль за собственным бизнесом «изнутри» и «снаружи». Создание системы отчетов о текущем положении дел и предупреждения сбоев в работе компании.
9. Оптимизация бизнеса в период кризиса
- Абсолютная эффективность. Надпроцессные образование.
- Управление финансами. Бухгалтерия и склады.
- Командный уход: когда это возможно, когда – катастрофично.
- Мотивация ТОП-менеджеров, определяющих специалистов, менеджеров среднего звена.
- Снижение расходов. Изменение структуры продаж, условий и техники.
- Изменение собственником стиля взаимодействия с работниками. Статусы работающих.
Регламент: 1 день – 10.00-18.00, 2 день – 10.00-17.30